поиск

«Первый канал» сделал свой выбор в пользу Silverlight

Намусорил: Алексей «Vooparker» Аникутин
В категории: Новости

Silverlight или Flash? Этот вопрос телекомпания «Первый канал» для себя уже решила. И решение это было не в пользу Flash.

9 ноября компания запустила веб-трансляцию телешоу «Король ринга», использовав для вещания технологию Microsoft Silverlight. Каковы причины выбора именно Silverlight мы можем только догадываться ;) , но факт остается фактом.



Kомментариев - 27 к ««Первый канал» сделал свой выбор в пользу Silverlight»

Silverlight vs. Flash - эпопея продолжается… на Лаборатория Январева [15 ноября, 2007 в 16:29]

[...] «Первый канал» сделал свой выбор в пользу Silverlight [...]

injun #576871 [15 ноября, 2007 в 16:33]

Гм… странное решение, если честно.
Никаких преимуществ Silverlight по вещанию не имеют перед Flash Video. А если учесть, что для сильверлайта ещё и кодить надо, то решение было принято видимо не без денежного/парнёрского участия Microsoft Russia.

Constantiner [15 ноября, 2007 в 17:46]

Удивление таким решением в данном случае неуместно. Silverlight 1.0 был ориентирован на media и в этом вполне преуспел. С точки зрения HD-видео конкурентов у SL нет (понятное дело, что рассматривать бету Flash-плеера смысла не имеет когда речь идет о коммерческих решениях).

Тут смысл в том, чтобы не фанатеть от технологии, а принимать решение в зависимости от конкретных нужд. У разных технологий есть свои плюсы и свои минусы. В данном случае решающую роль в выборе технологии сыграло ключевое преимущество: HD-видео.

injun #576871 [15 ноября, 2007 в 17:58]

Это всё понятно. Но на кой фиг первому каналу silverlight, если он в HD всё равно ничего не транслирует? Для его нужд прежде хватало и Flash.
То что в конкретной ситуации применимы разные технологии - это всё понятно, никто и не спорит.

Constantiner [15 ноября, 2007 в 18:34]

А разве на сайте не HD-видео?

injun #576871 [15 ноября, 2007 в 18:44]

Чёт мне так не показалось. Особенно в низком разрешении…

Constantiner [15 ноября, 2007 в 18:47]

Ну низкое разрешение на то и низкое разрешение. Silverlight может транслировать и не HD-видео :)

Constantiner [15 ноября, 2007 в 18:49]

Хотя да. Не сильно там HD судя по этому:
http://en.wikipedia.org/wiki/HD_video

injun #576871 [15 ноября, 2007 в 19:01]

Да нет там никакого HD, просто трансляция записи эфира.
Конечно не нам судить зачем Первый применил тут silverlight, может попробовать решил… ХЗ.

Антон Волков [15 ноября, 2007 в 20:56]

>> понятное дело, что рассматривать бету Flash-плеера смысла не имеет когда речь идет о коммерческих решениях
А значит совершенно неизвестную (пока) технологию имеет? У какого процента юзеров стоит плуг SL?
Ради интереса можно сравнить с Flash Player 9 “Moviestar”. Подозреваю, что у беты распространённость выше будет ;)

Constantiner [15 ноября, 2007 в 21:09]

Ну Moviestar пока бета. Соответственно стоит только у девелоперов.

А SL 1.0 есть у всех пользователей винды, которые установили себе последний апдейт. Не забываем, что это MS, а Windows - самая распространенная ось.

injun #576871 [15 ноября, 2007 в 21:49]

Но она (винда) не на 95% (или сколько там сейчас) компов, как FP. :)
Но применительно к Первому каналу, то смысла в использовании Silverlight пока нет, так как нет ничего в HD.

Constantiner [15 ноября, 2007 в 22:22]

Кто спорит, что Silver;ight менее распространен. Технологии два месяца. Если бы не Windows Update, то вообще мало у кого было бы сейчас.

И согласен, что без HD-видео странноват выбор. Либо им втюхнули, либо это пробный проект с расчетом на будущее.

Антон Волков [15 ноября, 2007 в 22:57]

В офисе все машины автоапдейтятся, и что-то ни у кого не увидел автоустановленного SL. Тем более под Fixefox и Opera.

Андрей Горбатов [15 ноября, 2007 в 23:32]

Пользователю пофигу какая это технология. Ему сказали, что есть ресурс, он зашел, установил SL и смотрит-радуется. Хотя по удобству флеш конечно еще впереди.

Constantiner [15 ноября, 2007 в 23:34]

Хорошо, что тема про Windows Update всплыла. Я поискал инфу в блоге, в котором прочитал об этом месяц назад, но увидел удаленный пост. Погуглив на эту тему обнаружил, что, видимо, в Windows Update Silverlight Не будет включен. Точной инфы из первых рук пока не нашел, но в некоторых дискуссиях говорится, что это может вызвать судебные иски. В общем, Америку умом не понять.

То есть есть шанс, что меня дезинформировали в свое время. Так что беру свои слова о проникновении через Windows Update обратно. Если найду какую-то точную инфу за или против - сообщу.

Constantiner [15 ноября, 2007 в 23:35]

В итоге получается, что целесообразность использования SL в данном случае остается для нас загадкой :))

Constantiner [15 ноября, 2007 в 23:41]

Хотя по удобству флеш конечно еще впереди.

В чем? В разработке?
Интересны соображения на эту тему. По мне так с точки зрения пользователя все одинаково (если рассматривать пользователей с уже установленными плагинами). Но хотелось бы услышать другие соображения по удобству пользования.

injun #576871 [15 ноября, 2007 в 23:51]

Вот про “впереди” разговор может получится интересным! :)
По мне (хотя мое мнение естественно не объективно), то писать код удобно и там и там. Я пробовал и flash, естественно, и недавно - silverlight. Удобно. Flash на самую маленькую, невысокую, ступеньку, лучше пока. Но silverlight ещё очень молодая технология. Всё может измениться.

Андрей Горбатов [15 ноября, 2007 в 23:59]

В смысле удобства я имел в виду юзабилити интерфейса этого плеера по сравнению с флешовыми аналогами: отсутствие прелоадера, идиотская настройка громкости звука, отсутствие информации о размере всего и загруженного файла, глюки при ресайзе окна (у меня как-то получалось, что звук есть, а картинки нету) и т.п. Ведь вроде кажется Первый канал, всероссийский масштаб, популярный проект - да они должны были такую конфетку сделать! А тут как-то не очень. В связи возникают две мысли, толи это пока сложно реализуемо, толи откат.

Constantiner [16 ноября, 2007 в 00:00]

Если ресь вести о SL 1.1, то я согласен. Хотя там контролов в текущей перспективе будет не так много, как во Flex 2 (посмотрим, но, вроде, не будет того же DataGrid). Опять же с текущей перспективы нет никакой инфы по доступности кода SL 1.1 компонент.

Если же говорить об удобстве написания кода на SL 1.0, то тут лично мне писать код неудобно. И читать тоже. Также как лично мне неудобно писать и читать любой код на JavaScript. Но это кому как. Кто-то очень любит динамику.

В общем, не будем тут разводить holy war, ладно? :))))

Constantiner [16 ноября, 2007 в 00:01]

Андрей, ты говоришь про неудобство не технологии, а конкретной реализации :))

Андрей Горбатов [16 ноября, 2007 в 00:08]

Да, я про реализацию. Ведь это не самопал какой-то, тут масштаб. Поэтому и странно все.
Никаких войн:) Я к этому спокойно отношусь.

kichik [16 ноября, 2007 в 03:09]

Касательно самой разработки: хотя графически кривовато, скорее всего, все делал один человек — писавший это все (или в основном все) своими руками. Скорее всего, он пару месяцев разбирался в silverlight, написал свой видеоплеер, а потом подвернулся случай (заказ?) и решили попробовать… А первому каналу — ему, я думаю, пофиг, какой там flash или silverlight. Здесь скорее просто человеческий фактор (”а давайте им сделаем на silverlight!”), чем рука microsoft.

В любой случае, судя по коду, разработчик хорошо помучался с масштабированием окна и расположением/масштабированием элементов, ибо только Canvas`ом силен silverlight. :)

Vooparker [16 ноября, 2007 в 11:25]

Если честно, даже если и имело место быть влияние Microsoft на выбор Первого канала, то не вижу в том ничего криминального. Любой молодой технологии требуется реклама и нет ничего удивительного за рекламу платят. С другой стороны только появление реальных коммерческих продуктов на SL позволит по-настоящему оценить нам плюсы и минусы этой технологии и сделать свой выбор.

timteka [16 ноября, 2007 в 16:51]

Чистой воды слово “откат” играет роль. Да ну в задницу этот канал. Жду не дождусь момента, когда смогу подключиться через Корбину к HDTV и пошли тогда эти телевизионщики наши в баню. Даа, тут промелькнуло у кого-то, что Первый вещает в HD трансляции на сайте. Ребята, откуда? Они чо, стандартный ТВ-сигнал “растягивают” в HD? Ерундой не занимайтесь. Почитайте историю Microsoft. Сколько раз уже они вели грязную игру!

LIFE.Flash - новости flash, flex, actionscript, air, fms, flash lite | И еще раз про HD-Video [18 ноября, 2007 в 09:26]

[...] интересных новостей. Например на днях, прочитал у Garbage Collector про то что «Первый канал» сделал свой выбор в пользу [...]

Написать комментарий:

 

Bы можете использовать следующие теги для форматирования: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



User's collector

Внимание!
Эта опция станет доступной только после того как вы авторизуетесь.


 запомнить меня 
Я новый пользователь

На правах рекламы